Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор MrOrionto 35

116

Пути Истории - Путевые записки первопроходца

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Год складывается так, что мне то и дело удается попасть на тестирование самых разных игр. Редко когда хоть одна заставляет задержаться надолго. Я хочу рассказать именно про такой редкий случай.

Все началось с того, что на портале GameStyle.ru я увидел статью о браузерной стратегии "Пути Истории".

Стать властелином мира, пусть и виртуального, в тайне хочется всем. Руководить народами, строить города и вести завоевательные войны - вот удел настоящего стратега. Реализовать жажду власти должна помочь браузерная игра "Пути истории".
Во вступлении словно говорится о Civilization. А кто не мечтал сыграть во что-то подобное, но в глобальных масштабах, одновременно с тысячами таких же поклонников стратегий? Пробежав глазами статью, я ввел в адресную строку http://wofh.ru, чтобы увидеть и пощупать всё самому.

Регистрация на данный момент доступна только в четвертом мире. Первые три уже полностью заполнены. Тем лучше - меньше будет грозных соседей, а окружающие игроки - такие же новички. К слову, последний мир открылся только пару дней назад, так что сильно развиться еще никто не успел.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Сама регистрация предельно простая - достаточно ввести логин и дважды пароль. Существуют, конечно, дополнительные настройки, но они для опытных игроков (или просто для эстетов) - можно выбрать тип города (равнинный или морской) и тип климата (снега, степь, луга, пустыня). Позже в энциклопедии можно будет прочитать, за что отвечают эти показатели. В частности, например, рыбу можно добывать только в морском городе, а пустынный климат дает прирост к научным исследованиям.

У игры есть небольшой уютный форум. Новичкам тут сразу ответят на вопросы, администраторы с удовольствием обсудят любую проблему, а старожилы всегда готовы похвастаться своими достижениями. Общение идет весьма свободно, но подчеркнуто вежливо. Хулиганов и матерщинников здесь не любят.

Игровой и форумный аккаунт пока что не привязаны программно, однако для того, чтобы завершить регистрацию на форуме, необходимо выполнить ряд условий. Эта процедура не обязательна для игрового процесса, поэтому некоторые отказываются от нее.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Итак, регистрация завершена. Перед нами совершенно пустой поселок. Что же делать? Читать письма! Десять обучающих заданий помогут вникнуть в суть происходящего. При возникновении вопросов всегда можно открыть энциклопедию и прочесть нужный пункт. В ней же находятся полезные статьи для новичков, а также свежие выпуски Непутевых Заметок - журнала, повествующего о самых интересных событиях в игре за последний месяц.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

В каждом городе (вначале он будет только один) у нас есть 16 пустых ячеек под здания. Потратить их мы можем по своему усмотрению. Старые постройки всегда можно будет снести, улучшить или заменить когда будет изучена соответствующая наука. Можно занимать месторождения рядом с городом, получая при этом новые ресурсы. Их выработку можно изменить нехитрыми действиями.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца
Здесь стоит отдельно упомянуть о ключевой особенности этой игры - науках. Система напоминает ту, что была в Цивилизации Сида Мейера. Существует некое "древо", где чтобы изучить новую науку, сначала требуется подобраться к ней, изучая другие. Уникальность в том, что это "древо" невозможно "распутать", то есть, например, дойти до комьютеризации, не изучив обработку бронзы. Все науки (а их более полутора сотен) очень тонко связаны друг с другом. Этот переплетенный "клубок" и формирует понятие баланса и степени развития в игре.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Для изучения наук необходимы соответсвующие ресурсы (колбочки), которые создают ученые (их число регулируется соответствующим ползунком на панели управления). Колбочками нельзя делиться с другими игроками, однако их можно украсть во время набегов. Внутри страны (о странах подробнее ниже) изучение наук идет сразу для всех игроков (существует должность - мудрец страны, этот человек выбирает последовательность наук).

На высоких уровнях, здания будут строиться по несколько часов. Игровой процесс неторопливый, можно не спеша обдумать все свои действия, прежде чем принять итоговое решение.

Накопление ресурсов и постройка домиков - процесс немаловажный и весьма увлекательный, но это не самое главное в игре.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Как говорится в описании игры

Можешь стать великим полководцем и твои неисчислимые армии несокрушимыми армадами втопчут в пыль никчемных врагов. Или же только тебе откроются все тайны мироздания на пути познания гениального ученого. А может народы подчинятся искушенному политику коварно играющем на скрытых ниточках человеческих душ. Возможно, именно твои ловкие торговцы свяжут бесконечными караванными путями могучие империи и захолустные деревни, подчинив мир звонкой монете...

Сделай свой выбор, кем станешь ты?

И действительно, кем? Ученый не выживет без армии. Военный не сможет прокормить свои войска. Торговец не купит за деньги знания. Что же делать? Специализацию-то мы выбрали, но как выжить в этом жестоком мире?

И здесь начинается самое интересное. Игроки могут объединяться в страны. Победы невозможно достичь, проходя путь в одиночку. Только вместе с коллективом единомышленников можно стать сильнее.

Человек, выбравший военный путь развития, поначалу может взимать дань со слабых соседей, однако со временем, может сказаться отставание в научном плане. Да и противник, который даст отпор, найдется. В очередной раз поможет объединение! Союзники и армию накормят, и подкрепление пришлют (этим в стране занимается военачальник).

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Несмотря на наличие определенных ролей в стране, основные вопросы решаются путем общения через почту/skype/icq. Игра социальна в полном смысле этого слова. Увлеченные люди быстро сближаются. Не удивлюсь, что сегодняшние стратеги и в дальнейшем останутся дружны.

GameStyle поставил игре твердую четверку со словами "Похоже, создатели решили собрать всё лучшее и воплотить в своем творении.". Остается только пожелать разработчикам удачи!

Пути Истории

MrOrionto, специально для Gamer.ru

116
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

24 комментария к «Пути Истории - Путевые записки первопроходца»

  • Понесло что-то меня сегодня :D
    Шестой пост уже и второй авторский обзор.

    «...первым немифологическим троллем можно по праву считать Жюльена Офре де Ламетри (произведения которого маркиз де Сад с увлечением читал). Доктор Ламетри известен тем, что устроил массовый флуд среди ученого сообщества XVIII века...»



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    Понесло что-то меня сегодня :D
    Шестой пост уже и второй авторский обзор.
    Сам себя не похвалишь - похвалят другие но не сразу :)
    Одобряю, молодец.


    Logoeaglespoke_100x100

    Плюсатор Spoke 38


  • Компенсирую то, что мало писал в прошлые 2 месяца.

    Троллить или не троллить? Чёрт, уже потроллил.



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Едва я вижу экранчик с домикими, запутанными путями развития и прочим строительно-развивающим - руки так и лезут взяться за отстройку... Глянем-с, посмотрим-с, спасибо


    Fdf1

    Плюсатор Marnara 45


  • Хорошая игра, но на любителя. Жаль, но я таким не являюсь, иначе бы давно про неё написал.


    Kyouko_sakura_avatar_01_by_ch1zuruu-d3auv10

    Плюсатор Sergy 51


  • Заинтересовал.. Посмотрим, че за игра=)
    Спойлер


    Bc56052c81b2797091f29b67eab24584

    Плюсатор SerDzhej 5


  • там уже всё поделено


    Avatar

    Геймер sp1it 1


  • Нет. Я забил на третий мир и зарегистрировался в 4-м. Пока на 22-м месте (выпал на утро, в результате три часа ресурсы не капали - склад был забит. На старте критично).
    Играю э... кстати, Миш, а сколько я играю? С тех пор, как ты там? :)
    А я вот про ПИ на DTF прочитал, правда, лучше бы разработчики туда не совались, после "раскрытия карт" от Сиротина читать второй тред с таким же названием не от "гиганта индустрии" было очень смешно :) Но попытка засчитана.
    Пути - интересная игра. Адски дисбалансированная, но этим и берет, отчасти. Такое количество одновременно нужных ресурсов мало где есть. Без страны или кучи союзников ты - труп. Одиночек раскатывают в один присест, причем тогда, когда ты уже втянулся, а против твоих дубинщиков прилетает отожравшийся отряд рыцарей и катапульт, после чего остается только уйти из игры, поскольку защиты адекватной в игре нет. Вообще.
    Причем новичкам как раз легко - ради их дерева и пищи никто на ямы (читерные, их нельзя снести ничем) не полезет, только население гробить. А вот если ты кого-то обидел, все, вынесут на раз.
    В этом проблема, тамошние решают это постоянной дипломатической борьбой, вассалами становятся, покровителей ищут и т.п.
    К сожалению, опыт за сражения не дают - поэтому положив все войско на отбитие одной атаки ты ничего не получишь, даже морального удовлетворения - обидчику покруче гораздо проще собрать новую армию, чем тебе. В других браузерках это решается (частично) тем, что победитель получает какие-то ресурсы с поля боя, ну и опыт - там, где есть система уровней игрока.
    Тут - ноль.
    Половина наук не дает ничего, кроме новых наук. Дальше 5-го грейда юнитов почти пустота, несмотря на всякие радары и авиацию изученные, никаких самолетов вы не получите. И это уже четвертый мир, кстати.
    Куча ресурсов на карте отсутствует (в том плане, что месторождение: неизвестно, т.е. еще не ввели ресурс. Что будет, если введут, мне трудно сказать, и так голова кругом от количества идет иногда). Очень дурацкая система лута, при которой ограбив город с кучей еды и науки вы можете увезти пару тысяч бесполезной одежды или вина, только потому, что ей склад был под завязку у противника забит).
    В общем, хадкорщикам понравится.
    Ищите меня в 4-м мире, никнейм, ну вы сами знаете - Teodorix.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • С 26 марта играю стало быть, во :)


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Teodorix писал:
    Без страны или кучи союзников ты - труп
    этим и берет :)

    Я сделал вам тролльное предложение, от которого вы не сможетe оттроллиться.



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    этим и берет :)
    С одной стороны - да, с другой, я через месяц игры "воином" обнаружил, что в радиусе пары часов похода нападать мне не на кого. Нескольких превратил в варваров, с несколькими договорился, что не буду трогать, еще трое - в стране, а остальные либо под защитой крупных стран, либо не по зубам. Полез на кого-то из крутых и получил тотальное зануление за один день. Ушел в 4-й мир.
    Это проблема, кстати. Убийство населения и разрущение построек уменьшают lifecycle игрока, потому что второй раз начинать почти с нуля в условиях, когда вокруг тебя ездят толпы танков, а ты едва добрался до лучников - некошерно. Я бы вообще на игру забил, если бы 4-й мир не открыли. Так что нужно почаще миры новые открывать, раз в два месяца хотя бы.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Teodorix писал:
    Так что нужно почаще миры новые открывать, раз в два месяца хотя бы.
    так и будет скорее всего

    Вас волнует моё мнение.



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • на ВК ссылки на WOFH в статусах открытых анкет давали 199 раз :)


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Teodorix писал:
    на ВК ссылки на WOFH в статусах открытых анкет давали 199 раз :)
    это ты где посмотрел

    Я сделал вам тролльное предложение, от которого вы не сможетe оттроллиться.



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    это ты где посмотрел
    Поиск по статусам (запрос wofh).
    ВК только что запустили (вечером пятницы, кажется).


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • гы =) рефералками заманивают

    Тролль - это состояние души.



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Раньше заманивали.
    У Путей крайне неудачная система обучающих заданий.
    Она на неделю рассчитана, минимум, у меня дальше 11% ни один реферал не ушел.
    И это надо менять вообще первым, забив на все остальные обновления. Лендинг пейдж у ВОФХ плохой - без скринов, один текст.
    Была вообще изначально дурацкая система взята - клики + все обучалки.
    Нужно регистрация + все обучалки, а обучалки на день должны быть рассчитаны, иначе человек не вернется уже.
    А, ну и как за клики перестали давать монеты - тоже перестали почти. Логично. Монеты вообще не стоило давать, бонус должен был быть другим. 10 еды, 10 дерева напиример, или буст 10% к промышленности на день (максимум), например, чтобы был резон постоянно напоминать и не было соблазна спамить ради монет онли.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Если человек не может пройти обучалку, то значит в игре он не останется. Обучалка на несколько дней кроме всего прочего - защита он мультов.
    а лендинг пейдж да.. скуповат.

    Троллнутого тролля недотролльнутому троллю не перетроллить!



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • Тебе кажется :)
    Если человек сталкивается с обучалкой, которую надо проходить неделю, это не обучалка.
    Проблема не в сроке, а в дисбалансе - по итогам предыдущего задания дается ресурсов на новое меньше, чем нужно, поэтому приходится несколько часов, а то и дней копить ресурсы на новый этап.
    Петроглиф/Пещера второго уровня - день. Построил - просят площадь строить. Какая площадь, к черту, если человек науку про площадь не изучил, а его просят построить то, чего даже в списке нет? :) Чтобы понять, что площадь строится после изучения, как минимум, колеса, которое учится 4 дня (при замаксенной науке, если ты не в пустыне), нужно еще в энциклопедию дезть :)
    Это что угодно, только не обучение.
    Проблемы начинаются именно с этапа "Петроглиф/Пещера", а у неподготовленных - с этапа первой науки (Охота/Орудия труда).


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • я передам :D

    «...первым немифологическим троллем можно по праву считать Жюльена Офре де Ламетри (произведения которого маркиз де Сад с увлечением читал). Доктор Ламетри известен тем, что устроил массовый флуд среди ученого сообщества XVIII века...»



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    я передам :D
    Я много чего еще могу порекомендовать :)
    Даже с форумом какой-то ад, честно говоря. Я до сих пор там не активирован - влом кому-то эмейлы слать. Да и неочевидно это. Т.е. внутриигровой коммуникации особо и нет. Даже форума внутреннго у стран нет, как в Траве и им подобным.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Ты в личку пиши тогда )

    Я сделал вам тролльное предложение, от которого вы не сможетe оттроллиться.



    Avatar

    Плюсатор MrOrionto 35


  • MrOrionto писал:
    Ты в личку пиши тогда )
    Ага :)


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Хорошая игра.


    B.26

    Геймер x-Strife 1


Чат